Ресторанный бизнес. Способы выхода из кризиса
Всеобщее внимание в последнее время приковано к проблеме глобального экономического кризиса, которая отражается, в той или иной мере на всех сферах экономической деятельности, в частности на ресторанном бизнесе.
Представляется, что наиболее устойчивым в период кризиса окажется бизнес сетевых ресторанов, заведений fast-food и street-food известных брендов, в которых существует быстрая, хорошо отлаженная система работы с клиентом и приемлемая ценовая политика. По мнению экспертов, дорогие, качественные рестораны с хорошей репутацией и продуманной политикой работы, могут замедлить темпы роста, но в любом случае, останутся на плаву.
Труднее всего придётся ресторанам среднего ценового сегмента без продуманной концепции развития. При существующих тенденциях снижается поток посетителей ресторанов в целом, перемещение посетителей из ресторанов среднего ценового сегмента в недорогие заведения, в том числе fast-food и street-food. Рестораны, не сумевшие адаптироваться к условиям рынка, могут оказаться не у дел.
Возможными путями приспособления к текущей ситуации и привлечения клиентов могут стать:
- Эффективная программа маркетингового продвижения предприятий ресторанного бизнеса в СМИ;
- Повышение качества сервиса для посетителей;
- Строгий учет и контроль деятельности предприятия.
Решение всех вышеперечисленных задач в значительной степени обеспечивается за счет установки у заказчика программно-технического комплекса автоматизации ресторана.
Во-первых, фирма – автоматизатор способствует маркетинговому продвижению ресторана в глобальной сети – Интернет и различных источниках СМИ, размещая информацию на своем Интернет-сайте об установленной автоматизированной системе и появившихся преимуществах работы данного ресторана. Систематическое продвижение в Интернете привлекает все более новых посетителей.
Следующей задачей стоящей перед ресторатором после привлечения клиентов – это способность его удержать и предоставить высокий уровень сервиса. Благодаря автоматизированной Системе управления предприятием уровень качества сервиса заметно повышается, что способствует как удержанию старых, так и привлечению новых клиентов, быстроте и удобству работе в ресторане.
Огромное значение для заведений fast-food и street-food имеет прежде всего быстрота и удобство обслуживания, для ресторанов среднего звена и элитных заведений большую роль играют постоянные клиенты, которые приносят львиную долю прибыли заведения. Система автоматизации позволяет ускорить процесс обслуживания гостей в небольших ресторанах, а в элитных вести базу постоянных и vip — клиентов, с помощью которой для каждого отдельного клиента предоставляется тот или иной сервис обслуживания, возможность создания специального меню, скидки и специальные предложения, которые могут распространяться также для привлечения новых посетителей.
Используемая автоматизированная Система позволяет оптимизировать материальные и трудовые ресурсы на предприятии. Управляющий ресторана в любой момент времени может видеть и анализировать результаты деятельности своего предприятия, эффективность работы сотрудников и использования продуктов, вести полный учет и контроль, а также получать баланс предприятия и всю необходимую отчетность для принятия оптимальных управленческих решений в период экономического кризиса.
Затраты, связанные с приобретением системы, быстро окупаются, а система управления останется надежным помощником в период любого кризиса.
Так, например, фирма “ИСТ КОНСЕПТ” имеет многолетний опыт работы в области автоматизации предприятий гостинично-ресторанного бизнеса. Разработанная в фирме корпоративная информационная система «Intellect Style» позволила успешно работать с классическими ресторанами, с ресторанами fast-food и street-food, высококлассными ресторанами, служебными столовыми комплексного питания, выездного питания, а также ресторанами в составе отеля. Это по-настоящему комплексная система от одного производителя – аналогов разработки такого масштаба на сегодняшний день ни в России, ни за рубежом нет. Причем, модульность системы позволяет вести внедрение поэтапно и постепенно наращивать функционал в соответствии с возникающими потребностями заказчика.
Опыт и понимание тенденций ресторанного бизнеса помогает адаптироваться в данной экономической ситуации. Одним из способов выхода из сложившейся ситуации для предприятий ресторанного бизнеса – это правильно выбранная и хорошо продуманная концепция бизнеса, в которой немаловажную роль играет система автоматизации. Такая, как, например – «Intellect Style».