Автоматизация медицинских учреждений
Оптимальное решение проблемы лечебно-профилактической помощи в современных условиях возможно только посредством совершенствования организации и управления на основе системного подхода, экономических методов, через систему информатизации основных направлений деятельности стационара.
Наша Компания рада представить для Вас автоматизированную интегрированную систему «МКТ- Стационар» (АИС «МКТ-Стационар»).
Данная система предназначена для учета и анализа объемов оказания медицинской помощи в стационаре, в системе обязательного медицинского страхования, добровольного медицинского страхования и платных медицинских услуг, формирования медико-статистической и финансово-экономической отчетности.
Основой системы управления стационаром является достоверный первичный учет поступивших больных, ассортимента и количества выполняемых медицинских услуг и другая информация. Последующая обработка первичных данных позволяет сформировать статистическую отчетность, анализировать спрос населения на конкретные медицинские услуги, вести расчет показателей, контролировать их динамику и формировать управленческие решения по совершенствованию работы стационара.
АИС «МКТ-Стационар»построена по функционально-модульному принципу и может внедряться этапами в зависимости от готовности Заказчика (организационной, технической, кадровой, финансовой): от автоматизации отдельных рабочих мест до комплексной автоматизации с персонифицированным учетом услуг, лекарственных средств и ведением истории болезни и включает следующие модули:
- «МКТ-Администратор»;
- «МКТ-Регистратор приемного отделения»;
- «МКТ-Врач приемного отделения»;
- «МКТ-Экономист»;
- «МКТ-Медицинский статистик»;
- «МКТ-Годовой отчет»;
- «МКТ-Больничные листы»;
- «МКТ-Движение больных»;
- «МКТ-Справка»;
- «МКТ-Экспертиза качества»;
- «МКТ-Старшая медсестра»;
- «МКТ-Постовая медсестра»;
- «МКТ-Процедурная медсестра»;
- «МКТ-Лечащий врач»;
- «МКТ-Диэтическое питание»;
- «МКТ-Больничная аптека»;
- «МКТ-Услуги и медикаменты»;
- «МКТ-Фармако-экономический анализ» и др.
Актуальность использования информационных технологий в процессе управления стационаром обусловлена необходимостью сокращения сроков обработки данных и получения информации, без четкого знания которой процесс управления организацией просто невозможен.
АИС «МКТ-Поликлиника»
АИС «МКТ-Поликлиника» – комплексное решение для автоматизации поликлиник, построенное по функционально-модульному принципу и включающее три контура автоматизации: базовый – для автоматизации финансово-экономической деятельности, связанной с формированием реестров счетов в системе ОМС и их контролем, обработкой возвратных счетов, стандартный – для получения медико-статистической отчетности и прикладной – для автоматизации рабочих мест медицинских работников.
АИС «МКТ-Поликлиника» обеспечивает построение интегрированной системы управляемой медицинской помощи надлежащего качества, позволяет произвести замену морально устаревших программ выставления реестров счетов на современную систему финансово-экономической и медико-статистической отчетности по всем источникам финансирования, условиям оказания медицинской помощи и системам оплаты.
Система «МКТ-Поликлиника» включает следующие программы:
- «МКТ-Администратор»;
- «МКТ-Регистр приписанного населения»;
- «МКТ-Регистратура»;
- «МКТ-Медицинская статистика»;
- «МКТ-Льготные рецепты»;
- «МКТ-Талон амбулаторного пациента»;
- «МКТ-Экономист»;
- «МКТ-Больничные листы»;
- «МКТ-Годовой отчет»;
- «МКТ-Профилактические прививки»;
- «МКТ-Медицинские осмотры»;
- «МКТ-Флюоротека»;
- «МКТ-Аптека»;
- «МКТ-Диспансеризация»;
- «МКТ-Дополнительная диспансеризация 2008»;
- «МКТ-Направление на внешние услуги»;
- «МКТ-Услуги и медикаменты»;
- «МКТ-Касса»;
- «МКТ-Врач»;
- «МКТ-Главный врач».
Автоматизация документооборота в медицинском учреждении
АИС «МКТ-Поликлиника»рассчитана на применение в реальных условиях функционирования бумажного документооборота в медицинской организации. Первая задача, которую она решает, состоит в поддержке и обслуживании бумажного документооборота. Вторая задача состоит в обеспечении по мере создания информационно-телекоммуникационной инфраструктуры поликлиники поэтапного перехода от бумажного документооборота к электронному.
В качестве входного документа в АИС «МКТ-Поликлиника» используется разработанный формализованный Талон амбулаторного пациента, включающий сведения, характеризующие основные разделы работы амбулаторно-поликлинического звена (лечебная, профилактическая, финансово-экономическая).
АИС «МКТ-Поликлиника»доведена до «коробочного» варианта, документирована, а ее внедрение и эксплуатация производятся при минимальном участии разработчиков. Поставка и внедрение АИС «МКТ-Поликлиника» возможно поэтапно в зависимости от организационной, технической и платежной готовности медицинской организации: от автоматизации отдельных рабочих мест до комплексной автоматизации с персонифицированным учетом услуг, лекарственных средств и автоматизированным ведением амбулаторной карты.
АИС «МКТ-Поликлиника»позволяет путем интеграции ресурсов создать единое информационное пространство лечебного учреждения.